Doom — 2016. Обзор легендарной классики
В конце далекого 1993 года произошло знаковое событие, серьезно повлиявшее на судьбу всей игровой индустрии. Американской компанией id Software был выпущен шутер от первого лица, получивший название Doom 4 или Doom 2016. Игра настолько понравилась поклонникам жанра шутеров, что уже через несколько месяцев о ней знали практически все фанаты «стрелялок». А тысячи геймеров даже умудрялись сражаться между собой по сети. Именно благодаря релизу этого проекта появилось огромное количество талантливых игроков и разработчиков, стал развиваться киберспорт. И шутеры превратились в то, что мы имеем на данный момент.
Впервые на разработку четвертой части культовой игры Джон Кармак, ведущий программист и один из лидеров id Software, намекнул еще в 2007 году. Но создание фантастического шутера не клеилось. В итоге спустя пару лет знаменитую американскую студию купила ZeniMax Media. Этот конгломерат является владельцем сразу нескольких крупных издательств, именно поэтому после заключения сделки практически сразу было объявлено о том, что отныне за распространение продуктов id Software будет отвечать Bethesda Softworks. Еще через какое-то время родную компанию покинул Кармак, и дальнейшая разработка долгостроя велась уже без него.
Уже в начале десятых стало известно, что работа над игрой Doom 4 несколько раз стопорилась и возобновлялась с новыми силами. В итоге девелоперы и издатели приняли необычное решение. Они решили отказаться от идеи сделать сиквел культового шутера. И решили, что вместо четвертой части франшизы полностью перезапустят серию.
Что собой представляет?
Так что формально новый Doom 2016, который лишился цифры в названии и поступит в продажу 13 мая 2016 года, является своеобразным ремейком всего лучшего, что было в играх Кармака и Ко. А судя по тому, что разработчики продемонстрировали в ходе недавнего открытого бета-тестирования, их творение может стать не просто качественным научно-фантастическим шутером, но и главным претендентом на звание игры 2016 года.
Геймплей проекта кардинально отличается и от уже набивших оскомину современных боевиков (к примеру, серий CoD или Battlefield), так и от прошлых продуктов id Software. Разработчики постарались найти ту самую золотую середину, благодаря которой новый шутер будет достаточно хардкорным, чтобы понравиться опытным пользователям, и в то же время сумеет привлечь новую, более молодую аудиторию. И поэтому в «стрелялке» и тех, и других, ждет немало сюрпризов.
Ключевые особенности
Чтобы обзор Doom не превратился в огромную энциклопедическую статью, давайте сосредоточимся исключительно на самых значимых фишках игры:
-
Отменная графика и хорошая физика, которых удалось добиться благодаря использованию ультрасовременного движка id Tech 6.
-
Все тот же знакомый сюжет (для начала главному герою предстоит отправиться на марсианскую военную базу, а уже затем заняться наведением порядка в аду) и хардкорный геймплей. Расправиться с некоторыми противниками, в особенности с боссами, будет действительно непросто. Так что легкой прогулки в преисподнюю ждать не приходится.
-
Необычный режим добивания противников. Сворачивание шеи бывшему солдату или разрывание очередного демона на части голыми руками выглядит действительно эффектно. Правда, только в одиночном режиме. Для мультиплеера такая (пусть и сочная) анимация может иметь печальные последствия – пока вы смотрите красочный ролик с убийством одного врага, остальные недоброжелатели будут не прочь снести голову вашему персонажу.
-
Классические виды оружия, знакомые по предыдущим частям. Но в этот раз практически каждый ствол (кроме старого доброго обреза) обзавелся альтернативным режимом стрельбы.
-
Отсутствие «распрыжки», знакомой многим любителям Quake III. Однако, на замену ей пришел двойной прыжок. А если куда-то допрыгнуть с первой попытки не удалось, герой сможет зацепиться рукой за уступ и подтянуться.
-
Хорошо знакомые сетевые режимы (к примеру, deathmatch или захват флага) в финальной версии будут разбавлены новыми мультиплеерными видами сражений.
-
Оружие и снаряжение в мультиплеере уже не нужно собирать по всей карте. Пользователь сможет сражаться двумя типами вооружения, которые выберет перед началом боя, а любой найденный ящик с патронами пополнит запасы ко всем стволам.
-
Как старые знакомые, так и новые усиления. То есть подобрать теперь можно не только знаменитый «квад», но и штуку, которая превратит вашего персонажа в настоящего демона.
-
Наличие редактора карт Doom SnapMap, благодаря которому пользователи смогут создавать свои уровни для сетевых сражений.
Вердикт
Игра Doom 2016 является главным претендентом на звание самого долгожданного шутера этой весны. А с учетом всего того, что приготовили для пользователей разработчики, у этого проекта может быть и куда более успешное будущее. Ведь если все, что они пообещали, будет воплощено в реальность, то их проект запросто сможет стать и лучшей игрой 2016 года!
когда же я уже смогу в неё поиграть