Онлайн стратегии в реальном времени — с англ. Real-time strategy сокращенно RTS, в многопользовательских играх имеет аббревиатуру MMORTS. В отличие от пошаговых стратегий, здесь нет очередности ходов. Классическим эталоном реал-тайм стратегии была игра Duna II, которая вышла 1992 году. Именно с тех пор жанр проектов RTS окончательно сформировался.
Стратегия в реальном времени (RTS) имеет следующий шаблон реализации. Сначала идет интенсивная добыча ресурсов, строятся фабрики, заводы, лаборатории и так далее. После чего вы плавно переходите ко второй стадии, начинаете создавать армию, строить оборонительные сооружения. Для поддержки постоянного развития необходима экспансия на новые территории с целью захвата все еще не занятых ресурсов. В конце концов наступает момент когда, все свободные ресурсы закончились, а ваши границы приблизились к границам других онлайн игроков. Вот тут то и начинается заключительная фаза, военное противостояние. Как правило военной агрессии подвергается самый слабый геймер, философская фраза: «Хочешь мира — готовься к войне», актуальная даже в онлайн стратегиях реальном времени. Но не все геймеры выбирают такое развитие, помимо всего перечисленного выше, есть еще и дипломатия. А это как правило золотой грааль, во всех онлайн стратегиях. Заключая выгодные военные, торговые и даже научные союзы вы обеспечиваете надежную опору на долгое время своей империи.