После безоговорочного успеха World of Tanks компания Wargaming выпустила ещё одну схожую игру, где боевая техника переместилась с земли в воздух. Это был проект World of Warplanes, но он не снискал у игроков столь же большого расположения. Вскоре Wargaming создали третью игру, сформировав своеобразную трилогию. На этот раз техника была помещена на воду, а проект назвали World of Warships.
Когда студия создает нечто схожее с предыдущими творениями, всегда есть риск, что получится такая же игра, просто с небольшими изменениями. Например, World of Warships имела все риски стать теми же танками, просто помещенными на воду. Отчасти так и произошло.
Сходства и различия
Основа геймплея здесь представлена всё в том же классическом виде. Имеется две команды, обычно двенадцать игроков против других двенадцати. После старта сражения многие начинают бездумно мчаться вперед, суда, как и раньше, постоянно ломаются, появляются засветы, видна полоска здоровья…
Однако уже на этом этапе можно заметить некоторые отличия от предыдущих проектов. В первую очередь, это касается общего темпа игры и требований, которые она предъявляет к игроку. Стоит начать с того, что, находясь в бою, сопартийцы практически всегда могут видеть друг друга. Дистанция, на которой ведется сражение, разом захватывает чуть ли не четверть всей карты.
В отличие от танков, где многие предпочитают расползтись по полю и атаковать в одиночку, здесь суда обычно объединяются во фронт, и даже редкие отделившиеся корабли всё равно поддерживают всех остальным огнем издалека.
Боевой процесс
В отличие от танков, где любой выстрел может стать решающим, даже стартовые картонные судёнышки не удастся потопить парой снарядов. Более того, здесь уже никто не прячется. Для умелого боя игроки орудуют маневрами и сменами скорости, при этом для попадания по противнику требуется неплохо подумать и подготовиться.
Игроки в World of Warships должны помнить, что их снаряду потребуется преодолеть расстояние в несколько километров. Конечно, можно попытаться подобраться к врагу вплотную, но это лишь увеличит вероятность потери собственного судна.
Для победы нужно высчитывать траектории, подбирать угол, просчитывать дальнейшие действия противника. Свой шарм имеет и использование торпед. Видимая простота и мощь на деле скрывает в себе необходимость практики для их правильного применения. В результате механика проекта действительно предоставляет игрокам нечто новое.