ТОП-10 самых прибыльных игр за всю историю игровой индустрии

ТОП-10 самых прибыльных игр за всю историю игровой индустрии

Каждый игрок выбирает для себя любимые проекты в зависимости от собственных предпочтений и, конечно же, положительных эмоций, подаренных той или иной игрой. Но разработчики думают несколько иначе, и чаще обращают концентрируют свое внимание на тех проектах, которые приносят максимальную прибыль и привлекают инвесторов. Если вам интересно взглянуть на игровую индустрию с их точки зрения, мы предлагаем вам ТОП-10 самых прибыльных игр в истории.

10 — место: Grand Thief Auto 5

Grand Thief Auto 5Открывает этот список знаменитая GTA 5, выпущенная в 2013 году и собравшая в общем итоге приблизительно $4 млрд. По сегодняшний день игра не теряет своей популярности, а в сумме было продано в мире более 60 миллионов копий, что позволило разработчикам получить $3.6 млрд, не говоря о прибыли, которую принесла также клиентская онлайн-версия этой игры.

Компания публиковала несколько новостей по этому поводу, в которых говорилось, что в общей сумме она заработала только $2.3 млрд, но на самом деле это только прибыль Take-Two – разработчика игры, в то время как оставшаяся сумма досталась магазинам, держателям платформ и другим организациям.

9 — место: Donkey Kong

top10_gameli-2fДовольно старая игра, которая появилась еще в 1981 году и занимает 9 место в нашем списке, предоставив своим разработчикам прибыль в размере около $4.5 млрд. Стоит отметить, что это первая игра, в которой можно было встретить знаменитого Марио, который тогда еще не имел имени, а был представлен на разнообразных аркадных автоматах, которые сегодня уже практически невозможно нигде встретить.

Для одной игры в Donkey Kong нужно было заплатить 25 центов, и такую монетизацию сегодня даже трудно представить. С течением времени игра была портирована также на разнообразные консоли, что тоже принесло немало прибыли.

8 — место: Wii Fit

top10_gameli-1f8 строчка нашего списка принадлежит революционной на свое время игре Wii Fit. На данный момент Wii известна многим как приставка, в играх для которой игрок должен реально действовать, а не просто нажимать кнопки, но не все знают, что для тех, кто не слишком предпочитает видеоигры, компания выпустила Wii Fit – специальную доску, предназначенную для любителей фитнеса. При этом данная доска стоила больше $100 и принесла компании самую большую прибыль.

На самом же деле оказалось, что реальную зарядку игра Wii Fit не заменяет, о чем многократно писали врачи по всему миру, однако на момент подобного «разоблачения» японцы уже получили доход в размере $5 млрд.

7 — место: Lineage

lineage2_gameli_1Lineage II в странах СНГ получила головокружительный успех, до сих пор не переставая радовать поклонников. Однако мало кто даже знает о том, что первая «линейка» вообще существует, а, раз она неизвестная, значит, наверное, была абсолютно непопулярной и никому не интересной. На самом же деле Lineage, выпущенная еще в 1998, принесла NCSoft баснословную прибыль в размере $6.5 млрд, а на данный момент держится также в списке ТОП-10 самых лучших MMORPG, и все это учитывая то, что на самом деле игра не популярна вообще нигде, кроме своей родины.

Собственно, этот факт, скорее всего, является отличным объяснением того, почему Lineage III все-таки возвращается к канонам первой части и никоим образом не связана со второй.

6 — место: CrossFire

crossfire-gameli-2Очередная игра, которая принесла азиатам прибыль в размере $7.5 млрд только благодаря самим азиатам, ведь в других странах CrossFire не является популярным. Этот MMOFPS шутер представляет собой практически полноценный клон Counter-Strike, выпущенный в 2007 году, который точно так же способен запускаться на любых машинах, а сервера которого собирают онлайн в 6 млн человек, что примерно сопоставимо с онлайном всех игр Steam вместе взятых.

5 — место: Dungeon Fighter Online

top10_gameli-2fОчередная игра, которая снова показывает нам, что корейцы гораздо больше смотрят на геймплей, чем на графику или звук. Ужасающее визуальное исполнение на уровне NES и Spectrum не помешало хардкорному файтеру для олдфагов под названием Dungeon Fighter Online принести разработчикам доход в размере $8 млрд, причем даже на данный момент игра приносит своему издателю доход в размере около $1 млрд ежегодно, причем пару лет назад она была наиболее прибыльной игрой среди всех существующих.

4 — место: World of Warcraft

wow_legion_gameli2016-1fБыло бы странно, если бы знаменитый мэтр World of Warcraft не вошел бы в этот список, ведь это самая прибыльная ММОРПГ в истории игровой индустрии. В течении длительного времени появлялись разнообразные «убийцы WoW», но на самом деле никто даже приблизительно не достиг успеха этого проекта.

Стоит отметить, что на данный момент нет никакой информации о точном доходе игры, но уже в 2013 году она принесла компании Blizzard $8.5 млрд. Несмотря на то, что «WoW уже не тот», проект жив и процветает, и кто знает, сколько еще Blizzard будут держать его в ТОПе Лучших клиентских игр. Сейчас же периодически появляется информация о том, что доходы игры превысили отметку в $10 млрд.

3 — место: Street Fighter 2

top10_gameli-3fОткрывает ТОП-3 Street Fighter 2, которая в 1991 году совершила настоящую революцию в жанре файтингов, предоставив разнообразных персонажей, всевозможные комбинации и секретные приемы.

За все время своего существования Street Fighter 2 принесла своим разработчикам прибыль в размере более $10.5 млрд. В основном эти деньги заработаны благодаря многочисленных автоматам, которых в 90-х годах было произведено более 60 000, а когда игра появилась на консолях, разошлась тиражом более 14 миллионов копий.

2 — место: Pac-Man

top10_gameli-4fЗнаменитый по всему миру хит 80-х годов, который был выпущен изначально только для игровых автоматов (коих было более 350 тысяч), а впоследствии перемещен на консоли. Изначально игра разрабатывалась как конкурент Space Invaders, но Тору Иватани считал, что не стоит делать жестокую игру и решил разработать собственный проект, в котором не нужно будет кого-то убивать.

Несмотря на то, что на родине разработчика игра не была оценена по достоинству, в США она была невероятно популярной, хотя сейчас все наоборот – в США активно закупают шутеры, в то время как в Японии этот жанр никому не интересен. В общем итоге игра принесла прибыль в $12.8 млрд.

1 — место: Space Invaders

top10_gameli-5fSpace Invaders представляет собой игру 1978 года, которая замыкает наш список и является самой прибыльной в игровой истории. Аркадные автоматы Space Invaders стали в Японии абсолютным хитом, при этом стоит отметить тот факт, что популярность этой игры спровоцировала возникновение дефицита в стране монеток по 100 йен, так как именно такая стоимость одной попытки была здесь.

В дальнейшем игра была портирована на Atari 2600, что также принесло разработчиком немалую прибыль. Общая прибыль, равная около $14 млрд, была достигнута на момент 1982 года, то есть всего за 4 года существования игры.

Таким образом, в ТОП-10 вошло всего 3 западных и 7 азиатских проектов – 3 из Кореи и два из Японии. Наверное, для многих будет сюрпризом, что практически ни одного современного хита здесь нет, и самыми прибыльными были игры, создаваемые только в начале развития игровой индустрии.

 

 


2 комментария

  1. «7 азиатских проектов – 3 из Кореи и два из Японии» — какая-то странная у вас арифметика

    Ответить
  2. И можно пофиксить картинку Donkey Kong

    Ответить

Оставьте свой комментарий

Ваша электронная почта не будет опубликована Обязательные поля для заполнения *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*