Smite
Smite (Смайт) — обзор нового moba
Момент, когда MOBA игры стали завоёвывать геймеров всего мира, был упущен многими монстрами игровой индустрии. Та же DOTA, выросшая из обычной стратегии и редактора сценариев, уже сейчас собирает турниры с призовыми в 5 000 000$. А вот её невольные родители, компания Blizzard, только сейчас запустили бету версию своей Heroes Of The Storm в надежде на поддержку немалой аудитории фанатов. Hi-Rez Studios в свою очередь решили не пытать счастья на практически уже поделенном пространстве дота-клонов, а создать свой мир, с блекдежком и … с богами, в новом игровом проекте Smite.
Смайт как Dota 3d
Именно такое впечатление создаётся после первого боя. Наблюдение за персонажем и другими участниками битвы в онлайн игре Смайт осуществлено с помощью вида от третьего лица. Но, обо всём по порядку. У нас есть три тропы, защитные башни и спешащие на штурм противника солдаты. Каждый, кто первым разломает главное здание противника, считается заслуженным победителем конкретного сражения и получает славу, уважение и деньги. Возможно, кто-то принесет даже жертву богам, однако, из-за их обилия, непонятно: будет убитая овца приятна Афине, или нет.
Помимо стандартного режима для MOBA с идущими крипами и стоящими башнями, я волен выбрать безостановочное месиво, как FFA в Quake, сражаться за удержание точек, как в старом добром Unreal Tournament, или веселиться, наблюдая за 10ю одинаковыми персонажами в режиме One For All. В команде от 3 до 5 богов — зависит от формата карты, коих создали уже приличное количество. С самого начала сражения и до его конца, каждая из сторон будет доказывать своё превосходство путем умерщвления неверных.
Теперь по поводу выбора бойцов в Smite: каждый из них принадлежит к высшей касте существ, в простонародье именуемой «боги». Причем боги самых разных верований и времен. Так, например, на поле боя могут встретиться Анубис с Локи. У каждого божества — своя роль, поэтому эксперименты с эксклюзивной прокачкой не увенчаются успехом.
Окружающий мир
Несмотря на положительные обзоры игры Smite, её разработчики не создавали мир заново, решив положиться на уже готовые шаблоны. Арендовала компания Hi-Rez не только формат карт, общую идею, но и прокачку персонажей. В основном — у известного проекта под названием League of Legends. Персонаж в игре смайт имеет одно пассивное умение не зависимо от уровня. И 4 активных, изучение которых доступно при получении порции опыта. Обычные — с первого, ультимативные — позже.
Цепь предметов, повышающих атаку, защиту и другие атрибуты выстроена по принципу обновления рецептов: каждый первоначальный артефакт может быть улучшен несколько раз. Такая система, по мнению разработчиков, более понятна для новых пользователей. Также никто не сможет прикупить магу предметы для атаки врукопашную, и наоборот. Такой сценарий развития сокращает варианты прокачки, но облегчает выбор нерешительным. Восстановление маны и здоровья происходит с помощью бутыльков, не занимающих отдельный слот в инвентаре. А вот это действительно нужное нововведение: иногда место под полезные артефакты быстро заканчивается.
Копить деньги в игре Smite также значительно проще: достаточно находится рядом с убитым неприятелем. А если повезет, то можно сделать последний удар и получить немного больше золота.
И снова мы вспоминаем League of Legends. И опять по причине заимствования: несколько свободных богов доступны для игры каждую неделю. Потом набор меняется и для того, чтобы поиграть понравившимся героем, его необходимо приобрести. Благо, сделать это можно игровой валютой. Правда сначала её надо добыть в боях. А тем, кто не привык ждать, всегда готовы продать любого персонажа за реальные деньги.
Атака клонов
Как и предшественников, игру Смайт ждёт частое копирование. Никто не сомневается в появлении браузерных аналогов, предлагающих сэкономить время, пожертвовав при этом графикой и эстетическим наслаждением. Все уверены и в том, что будут появляться клиентские продукты, вроде уже известной в России Panzar, которая, кстати, вышла раньше проекта от Hi-Rez.
Но растущая фан-база и реклама турниров с призовыми в 500 000 долларов просто не оставляют выбора потребителю. С другой стороны, а нужен ли выбор, когда есть такой фантастически интересный экшн как Smite Online?
Новости по игре: