Шутеры для PS и XBOX – история довольно странная. Прицеливаться с помощью джойстика никогда не входило в список любимых развлечений геймеров. Да что там прицел? Оглянуться на приставке – уже большая проблема. Утверждают обратное лишь истинные фанаты консолей, да и то, потому что мышки в глаза, скорее всего, не видели. Заставить их пересмотреть своё мнение могут сотрудники компании Saber Interactive, выступающие разработчиками проекта Halo Online. Знакомое название, не правда ли?
Знаменитая сага про космических бойцов добралась и до PC. Правда, добралась лишь мультиплеерная её часть, что немного огорчает. А вот радует отсутствие консолей в планах разработчиков и страна распространения – игра будет доступна только на территории России. Пока что не ясно, будет ли география развития соблюдаться строго, но стадия альфа-тестирования, в которой сейчас и находится «Хало онлайн», завязана исключительно на нашей стране. Распространение и локализацию взяла на себя известная команда 4game. Подать заявку на участие можно на официальном сайте: доступна как бесплатная форма, так и гарантированное участие в тесте. За реальные деньги полагается не только доступ, но и приятные внутри игровые бонусы. В целом же игра развивается по модели free-to-play, с возможностью приобрести дополнительные фишки.
Сценарий для онлайн шутера придумывать, в принципе, не нужно. На этом разработчики и остановились, решив, видимо, что красная точка на оппоненте является достаточным условием, чтобы его ненавидеть. С другой стороны, много ли найдётся людей, знающих завязку Counter Strike, Quake, или Unreal Tournament?
Из достоверных данных про Halo Online можно озвучить лишь временной отрезок: игроки перенесутся в события, развивающиеся после третей части серии. Местом действия станет тренировочная база, где космические десантники отрабатывают свои навыки, качают мышцы и пробуют новое оружие.
Если знающему человеку показать видео из «Хало Онлайн», то он сильно задумается: новая эта игра, или старая? Вроде, и отличия есть, а вот какие, сразу и не поймёшь. Дело в том, что за основу Saber Interactive решили взять уже упомянутую часть под номером 3. Позаимствовали оттуда оружие, физику, внешний вид и целую кучу других полюбившихся мелочей. Даже картами разработчики решили не раскидываться понапрасну, включив уже знакомые территории в основной набор полей сражений – от чего же добру пропадать. Правда, стоит отдать должное, и на новые локации они нашли силы: нарисовали их большими, красочными, на пару десятков игроков, но пока доступными лишь узкому кругу тестировщиков.
Сражаться придётся стенка-на-стенку. Во всяком случае, пока игра не вышла за пределы альфа-теста. Матч не будет поделён на раунды: после каждой смерти придётся быстро возрождаться и снова убивать противников в тренировочном лагере. С вероятностью в 99% добавятся в Хало и взятие флага, и удержание территории, и прочие популярные виды соревнований.
Чем больше сражений проводят геймеры – тем больше достижений получают. Некоторые награды зависят от количества проведённых в игре часов, а некоторые – исключительно, от прямоты рук.
Удивительно, но факт: отличаться друг от друга бойцы будут не только амуницией, но и профессиями. На звание MMORPG игра Halo не претендует, но разделение воинов по классам существует. На выбор предоставлены снайпер, тактик и штурмовик. Официальной информации по каждому классу от разработчиков пока что не поступало, но догадаться о предназначении обозначенных профессии труда не составит.
Одеть героев игры можно ничуть не хуже, чем знаменитых The Sims. И дело тут не только в ассортименте брони и оружия, коих, на самом деле, очень много. Разработчики «Хало Онлайн» позволяют раскрасить наручи, автомат, или другую часть обмундирования, выделиться, тем самым, среди серой массы и поднять настроение себе и окружающим.
Помимо внушительного военного арсенала, разнообразить сражения можно за счёт индивидуальных улучшений: сделать упор на атаку, защиту, или помощь союзникам. Прокачивать эти умения можно с помощью полученных в боях очков опыта.
Halo online – отличный пример того, как успешная история на приставке адаптируется к персональному компьютеру. Конечно, сказать с уверенностью об успехе, или провале проекта нельзя – некоторые игры на бета-тесте были откровенно слабыми, зато, потом, отыгрывались на 100 очков вперёд. В любом случае, игроков ожидает экшен, динамика, прыжки с повышенной гравитацией и живописные сражения мира Halo.