Онлайн-шутеры, распространяющиеся по системе free to play, это отдельная ниша, о которой всегда ведутся ожесточенные споры. После выпуска знаковых проектов, вроде Crysis и Far Cry, студия Crytek обратилась к условно-бесплатным началам и создала Warface.
Попав под крыло Mail.ru, проект быстро привлек к себе толпы игроков за счет обилия рекламы, преимущественно школьников. Это связано с тем, что разработчики обещали чуть ли не революционную графику (как и остальные составляющие), при том, что играть в это можно бесплатно.
Революции не случилось
Негативная реакция многих игроков на Warface появилась, в частности, из-за завышенных ожиданий. От игры ждали прорыва, а его не произошло. Установив Warface, многие сразу замечали различия между графикой, показанной в трейлерах, и тем, что получилось на деле. Единственное, где графика не сильно пострадала – так это у моделей персонажей. Но дело не только в картине. Один из ключевых недостатков всей игры – очень маленькие карты. Развернуться негде, все толпятся в одном месте, а с учетом особенностей точек респауна, враги буквально встают друг другу на пятки. В результате потенциальные нормальные бои превращаются в адскую мясорубку, где только и успевай, что умирать да возрождаться. Чтобы прожить на поле хоть минуту, приходится скакать в разные стороны с сумасшедшей скоростью, постоянно меняя укрытия и стреляя в воздух, надеясь, что пули хоть в кого-то попадут.
Игровой процесс
Warface имеет как PvP, так и PvE режимы. PvE представлен четырьмя миссиями, вроде сопровождения техники до точки, перемещения на грузовике или лодке, выживания и убийства боссов. Что касается PvP, то здесь есть шесть вариантов:
- Командный бой. Классический режим, где нужно убить как можно больше врагов за отведенное время.
- Штурм. За короткий срок необходимо захватить три командные точки.
- Подрыв. Одна команда ставит бомбу, другая этому мешает.
- Мясорубка. Здесь всё понятно.
- Захват. Одна команда забирается на вражескую территорию и ворует оттуда коды, а другая этому мешает.
- Уничтожение. Нужно либо быстро убить противников 120 раз, либо долго удерживать зону, чтобы получить возможность воспользоваться авиаударом.
В целом же Warface представляет собой пусть и не революционный, но приемлемый условно-бесплатный онлайн-шутер. На начальных этапах донат в нём не был решающей составляющей, хотя всё равно оказывал своё влияние. В любом случае, никакие деньги не научат игрока хорошо стрелять или правильно работать в команде.