TimeZero
TimeZero: обзор игры
В начале нулевых многим игроделам не давала покоя идея: что будет, если попытаться перенести постапокалиптический мир, который большинство геймеров видели в Fallout и Fallout 2, в онлайн? Ведь многие из разработчиков того времени выросли на этих RPG, по праву до сих пор считающихся едва ли не эталоном жанра.
Не стала исключением и студия TimeZero LLC, основанная разработчиками, покинувшими еще один популярный проект – Бойцовский клуб. Ребята решили объединиться и создать уникальную браузерную MMORPG, по духу напоминающую любимый «Фолл», но со своими фишками и особенностями. Что у них в итоге получилось? Игра TimeZero!
Что собой представляет?
Точка Отсчета (именно так проект стоит именовать по-русски) является браузерной многопользовательской ролевой онлайн-игрой с постапокалиптическим сеттингом. Она переносит геймеров на планету, которая пережила ядерную войну. В результате воздействия радиации практически все население этого огромного мира было уничтожено, а часть выживших мутировала до не узнаваемости. Пользователям предстоит вступить в схватку как с другими героями, так и окружающей средой. И лишь сильнейшие смогут остаться в живых на этой планете.
Официальный релиз проекта состоялся в середине 2004 года. Распространяется с тех самых пор игра TimeZero по модели free-to-play. Но с тех пор, как ее приобрела компания Mail.RU Group, а практически вся команда основных разработчиков, стоящих у истоков продукта, покинула его, все изменилось. Да, эта ММО до сих пор привлекает тысячи пользователей. Но из-за некоторых решений нового руководства (все большее влияние микротранзакций на прокачку и геймплей, ввод новой боевой системы) огромное количество игроков покинуло проект. Справедливости ради следует отметить, что на онлайн эти обстоятельства повлияли не так уж катастрофично – на замену ушедшим пользователям постоянно приходят новые.
Ключевые особенности
И какой же обзор игры TimeZero без перечисления тех самых нюансов, которые и привлекают геймеров в этом проекте:
-
Атмосфера и окружение, напоминающие классические (первые две) части Fallout.
-
Огромный игровой мир, включающий в себя почти сто тридцать тысяч локаций.
-
Необычная «боевка», которая отличается от всех других систем ведения схватки.
-
Четырнадцать профессий, от «традиционных» постапокалиптических, вроде сталкера и наемника, до практически фэнтезийных корсаров, магов и колдунов.
-
Уникальная система крафта, в которой используются различные виды ресурсов, а также чертежи.
-
Продуманный и нескучный PvE-режим, затягивающий не хуже поединков против других игроков.
-
Сотни квестов, встроенные мини-игры и различные возможности для взаимодействия с другими пользователями (к примеру, войны фракций).
Но есть у игры и очевидные минусы. К примеру, слишком уж большая зависимость от внутриигровой валюты или сложнейшая, слишком долгая и скучная прокачка на высоких уровнях. В целом складывается впечатление, что разработчики специально делают так, чтобы пользователям было проще влить в проект немного (или очень даже много, в зависимости от амбиций) «реала», дабы не тратить сотни часов на выполнение некоторых действий.
Вердикт
По мнению многих критиков, игра TimeZero уже пережила свои лучшие времена. Когда-то она была настоящей отдушиной для всех фанатов постъядерных ММО, но со временем превратилась совсем не в тот продукт, который задумывался изначально. Тем не менее, проект продолжает развиваться и привлекает внимание все большего количества геймеров. Так что всем поклонникам постапокалиптических игр все же следует заглянуть на его виртуальные просторы. Как минимум, для того чтобы сложить свое мнение об игре.