Firefall
Firefall — обзор игры
Firefall — многопользовательская командная игра в жанре шутера MMOFPS, разработанная студией Red 5 Studios. В середине лета 2014-го года началось активное открытое бета-тестирование. Разработка шутера несколько лет велась в строжайшей тайне, поэтому демо-версия «Дезматча», которую работники привезли с собой на выставку в Сиэтл в 2010-м году, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сам факт того, что над сценарием игры и игровыми диалогами работал знаменитый фантаст Орсон Скотт Кард, уже заочно добавляет игре сразу несколько дополнительных баллов. Надо признать, что писатель потрудился на славу, ведь даже та история, которая рассказывает о том, что случилось до основных игровых событий, длинна и витиевата. Чтобы описать сжато сюжет игры, пришлось изрядно сократить и урезать всю ту историю, которая показана в демо-ролике.
Сюжет
В 2178-м году на нашу планету обрушился страшный Огненный дождь. Из каких глубин космоса он прилетел, предстояло разобраться человечеству. Для начала люди обнаружили, что упавшие метеориты состоят из доселе неведанного вещества (кристита) которое имеет колоссальный внутренний энергетический запас. Спустя годы человечеству удается обнаружить в глубинах космоса место, откуда прилетел Огненный дождь. Кристит становится основным энергетическим сырьем, да вот беда, поставлять его с дальних точек Галактики не очень практично. Тогда главные умы нашей планеты изобретают метод образования червоточин, т. е. черных дыр. Благодаря им, добраться в любую точку космоса можно будет всего за несколько минут. Однако что-то идет не так при первом запуске и вместо ожидаемого успеха из червоточины начинают выползать на свет Божий какие-то чудовищные монстры и нежданные представители другой расы, кои именуют себя «избранными»… К 2233-му году почти вся поверхность планеты Земля превратилась в руины. Горстка выживших, среди которых есть и вы, продолжает отчаянное сопротивление и войну с «избранными».
Игровой процесс
Игра Firefall («Огненный дождь)» имеет 2 игровых режима: режим кампании и режим мультиплеера. Режим кампании занесет геймера на необъятную и просторную игровую карту, где ему предстоит с сотнями других геймеров вместе идти к общей цели. Мультиплеерный режим, как и принято в солидных играх, предложит турниры, леддеры, лиги и кланы.
Улучшать возможности своего персонажа можно с помощью прокачки, которая в игре представлена весьма широко и обширно. Каждый из игроков облачен в один из механических боевых костюмов (баттлфрейм): биотех, инженер, разведчик, штурмовик и дредноут. Огромное количество игровых модулей позволяет изменять и расширять возможности оружейного арсенала и костюма-баттлфрейма. Этого можно достичь одним из 3-х способов: 1) по результатам крафта; 2) в результате покупки у некоторых неигровых персонажей; 3) убивая монстров в PvE-сражениях. В ходе игрового процесса геймер может обзавестись сразу несколькими видами спец костюмов.
Игра «Firefall» отличается от большинства подобных себе игр тем, что не имеет многоуровневого апгрейда персонажей. Здесь она заменена на системный опыт, который и расходуется на развитие и покупку различных навыков. Игра предложит разнообразные варианты армий, к которым может примкнуть геймер. Каждая из армий даст определенный набор дополнительных, только имеющихся у нее уникальных умений игроку. К примеру, если вступить в Тампер, то можно получить доступ к добыче кристита напрямую в любом уголке космоса. Однако и взамен игроку придется кое-что отдать. В данном случае, ему придется регулярно защищать Тампер от посягательств монстров и прочих доходяг, которых привлечет шум работы системы по добычи кристита.
Играя в «Огненный дождь», понимаешь, что уровень компьютерных игр поднялся до невообразимых высот. И дело здесь даже не в потрясающей графике, а в том, как виртуальная система быстро и разнообразно генерирует миссии для геймеров. Режим PvE-сражений проходит быстро и динамично; здесь не удастся заскучать никому.
Механика
Игра «Firefall» по своей механике очень сильно напоминает серию «Tribes». Главной составляющей геймплея выступают мощные прыжки, которые позволяют длительное время пребывать персонажам в свободном полете. Добавьте сюда еще и открывающиеся крылья и получите полную свободу действий персонажей в воздухе.
Когда шакала брони будет максимально заполнена, у геймера появится возможность выбора своих дальнейших масштабных действий. Можно сразу выбрать миссии, которые приведут к финальной битве с главным «избранным», можно плотно заняться накоплением ресурсов, а можно разблокировать новую зону для PvP-сражений. Отметим, что большая часть сюжетной линии отведена именно на миссии с главным «избранным».
Конечный готовый игровой продукт будет распространяться студией Red 5 Studios путем популярной нынче системы free-to-play.