gameli                   Обзор DarkOrbit
Клиентские MMORPG игры



Игры с открытым миром – песочницы (кстати, так они, как правило, и называются), в которых все желающие могут лепить замки любых типов и размеров. Часто разработчики уделяют этому аспекту много внимания, поскольку геймеры в большинстве своем любят нелинейность и ненавидят виртуальные смирительные рубашки, что надевают на них зачастую создатели.

Следует поговорить о том, какие проекты больше всего заслуживают доброжелательных комментариев и, в общем, достойны внимания, ведь общеизвестный факт: в груде золы тяжело найти кусок жареной баранины, упавший с шампура.

Прозаическое вступление и завязка

Игры с открытым миром на ПК пришли раньше, чем на консоли. Эпоха активного (вовсе никому не известные поделки из соленого теста сотворены были порядка 30 с лишним лет тому назад) зарождения таких «детских вместилищ» началась во второй половине 90-х годов. Растолковать это достаточно просто: мощности приставок тогда не хватало, чтобы полноценно преподнести игрокам свободу действий, которая опьяняет и окрыляет.

Стоит вспомнить хотя бы Silent Hill 1999 года выпуска. Он был сделан эксклюзивно для PlayStation. Игра была великолепно принята критиками, как маленькая девочка спасателями Малибу, отданная в объятия махрового одеяла после откачивания. Одобрение и признание получилось в связи с тем, что SH располагала различными интересными возможностями, например, сражениями с монстрами на улицах запустевшего городка, сбором полезных предметов, их комбинированием, решением загадок.

Дополнительно в миксер разработчики вылили литр превосходного мистического, даже скорее психологического, сюжета. Мир был бы открытым, если бы не ограниченные возможности консолей. Искусственно был внедрен туман, чтобы дальность прорисовки была не ахти и консоли выживали. Позднее это стало своеобразным символом серии, но речь не о том.

Полноценной игры песочницы с открытым миром на PC не получилось, поскольку улочки были огорожены заборами, а в конце всех сторон шоссе были пропасти. Дальнейшие части тоже не могли похвастаться вседозволенностью. Впрочем, они берут совсем не этим.

Основной сюжет

Почти незамеченной тогда осталась значимая сегодня игра The Elder Scrolls: Arena (1994 г.). Она заточена наждачкой создательских ручонок для DOC. Волшебная сказка пришлась по вкусу разве что любителям RPG, да и то не всем. Главное – тут была условная вседозволенность, которая тогда высоко ценилась. РПГ игры с открытым миром начали стартовать с этой вещицы. Гораздо более прорывной получилась The Elder Scrolls II: Daggerfall (1996 г.), что и по сей день считается громаднейшей по размеру сухопутных территорий игрой.

Избороздить все земли здесь – задача непосильно тяжелая (в плане выживания), а также крайне длительная в исполнении. Однако занимательных вещей здесь оказалось побольше. К сожалению, игра тоже посредственно была воспринята критиками из-за обилия багов и дикой сложности. В дальнейшем успех студии принес феноменальный Morrowind с его восхитительной графикой, гибкой системой диалогов, неповторимой фентезийной музыкой, отвратительными зомби и прочими тварями, а также сонмом разносторонних заданий.

Еще одним хитом в совершенно других тонах стала первая часть шедевральной в дальнейшем серии Grand Theft Auto, появившаяся в 1997-ом. Проект со своими кочующими фирменными убийствами направо-налево, многослойными сюжетными квестами и просторными улицами стали катализатором творчества других творцов индустрии.

Развязка без кульминации

На данный момент даже игры про космос с открытым миром вовсе не являются пределом мечтаний. Примеров немало: Space Rangers, Elite Dangerous, Space Engine и прочие. Хороши и высоко значимы онлайн игры с открытым миром, ТОП которых составлять некорректно: GTA Online, EVE Online, Minecraft, WoW TES Online…

Если совокупить их все, то суммарно мировые проекты способны позволить игроку управлять всем тем, чего он может достичь и сделать в реальной жизни, да и то больше. Поливать цветы, переезжать машиной кокоток, писать, чинить пылесосы, продавать несвежий сыр – это лишь часть миссий, что способны предложить безумные и одновременно гениальные игры.