gameli                   Обзор DarkOrbit

2016 год: Виртуальная реальность в массы. Готов ли мир?

Когда-то шлемы виртуальной реальности уже пытались ворваться на рынок игровой индустрии, но игровой процесс в них был предельно примитивным, да и сами они имели массу проблем, поэтому подобные идеи довольно быстро потеряли свою актуальность. Однако разработчики не потеряли веры в то, что именно за VR-шлемами будущее игровой индустрии, и поэтому вновь решили возродить эту идею, используя новые технологии.

Железо

На 2016 год запланировано достаточно большое количество устройств, которые позволят пользователям погрузиться в виртуальную реальность. В первую очередь, стоит отметить нашумевший в свое время и положивший начало этой тенденции Oculus Rift, который изначально должен был стоить всего $300-400 (так говорили его разработчики), что позволило бы обеспечить небольшую стоимость при невероятном качестве картинки, но на самом деле в конечном итоге его ценник был повышен до $600, что разрушило ожидания многих погрузиться в виртуальную реальность за сносные деньги. Компания HTC не растерялась и выпустила собственный девайс под названием HTC Vive, цена которого уже была повышена до $700, а для жителей Европы и вовсе составляла практически $1000.

Так как конкуренты решили не терять возможности получить как можно больше с заядлых геймеров, готовых выкладывать любые деньги, в Sony решили все-таки выпустить собственную модель «демократичного» VR-шлема, не теряя шанса очередной раз объявить о том, насколько сильно они удивлены завышенным ценникам конкурирующих компаний, и добавив к этому то, что PlayStation VR будет иметь стоимость всего $400.

Многие считали, что в конечном итоге на поприще с такой конкуренцией шлем Sony попросту останется без игр, но на самом деле все получилось далеко не так, как ожидали, ведь за разработку игр для виртуальной реальности PS4 взялось больше 230 компаний, вследствие чего еще до выхода самого устройства, игр на него было заявлено больше даже чем для контроллера PS Move или известной камеры EyeToy.

После начала подобной ожесточенной гонки в компании AMD тоже решили не отставать от трендов, а поэтому анонсировали собственный шлем под названием Sulon Q, который помимо виртуальной, поддерживал так называемую дополненную реальность. При этом основной особенностью этого устройства является то, что в его конструкции предусмотрен собственный процессор и видеокарта, что позволило сделать абсолютно автономный компьютер в формате VR.

Виртуальная реальность в массы

Многие считают, что выпуск нового шлема является простой попыткой компании AMD увеличить число продаж собственных чипов, но на самом деле приставка PS4 также работает на процессоре от этой компании даже при отсутствии дискретной видеокарты, но за счет низкой стоимости устройства, а также огромного количества заявленных игр, он стал фаворитом, а аналитики в один голос говорят о том, что, скорее всего, по популярности шлем Sony даст солидную фору HTC Vive и Oculus Rift. Этот пример в очередной раз говорит о том, что грамотные действия принесут успех в любых условиях.

Компания Google объявила, что собирается выпустить собственное устройство, которое будет наследовать идею картонного шлема Cardboard, который был продан в количестве 5 миллиона штук. Новый шлем будет из пластика, а также будет оснащен высококачественными сенсорами и линзами. Данный продукт изначально позиционирован как прямой конкурент Samsung Gear VR, но главным его преимуществом является возможность совмещенной работы с любыми смартфонами. Помимо этого, в Google уже начали продавать также мобильные VR-гарнитуры от других производителей, и, в частности, стоит упомянуть модель Google Tech C1 Glass, которая представляет собой своеобразные VR-очки, выпущенные для владельцев современных смартфонов.

Отдельное внимание стоит уделить инвестициям, которые на данный момент активно вливаются в эту сферу. Только в 2015 году было профинансировано в разработку VR-шлемов на $400 тыс., а уже в этом году расходы превысили миллиард, и вряд ли это окончательная сумма. Аналитики на данный момент прогнозируют, что уже в следующем году можно будет увидеть более 50 разнообразных моделей VR-устройств.

Программное обеспечение

В последние годы производители VR-шлемов занимались активным совершенствованием своих продуктов, а параллельно ждали технологий, которые позволили бы изобрести соответствующие устройства. В частности, многие ожидали появления относительно дешевых AMOLED-экранов с высоким разрешением, а также недорогих, но при этом точных датчиков движения. Однако на самом деле другие компании тоже не прохлаждались и постарались быть максимально готовыми к выходу подобных устройств.

Больше всего старались следить за тенденциями в этой сфере передовые производители видеокарт, которые подготовили целые пакеты программного обеспечения, предназначенные для работы с VR-графикой. Таким образом, компания AMD выпустила софт под названием LiquidVR, в то время как NVIDIA ответили на это утилитой GameWorks VR. Эти утилиты довольно схожи между собой, ведь они представляют собой драйвера для шлемов, снижающие какие-либо задержки в случае поворота головы, а также увеличивающие степень производительности в стерео-режиме.

Обе компании говорят о том, что VR-шлемы просто созданы для таких игр как Crossfire и SLI. Когда две видеокарты занимаются обработкой одной и той же картинки, периодически могут появляться различные проблемы, такие как небольшие лаги или появление на экране всевозможных «артефактов». Однако с использованием VR каждая видеокарта выводит отдельную картинку на каждый глаз, что обеспечивает предельно возможное увеличение производительности при полном исключении побочных эффектов, не говоря уже о том, что без одновременного применения сразу двух чипов практически невозможно было бы обеспечить высокие скорости на уровне 90-120 fps.

Интерес к этой сфере со стороны передовых разработчиков видеокарт понятен, ведь продажи постепенно падают, а компьютеры даже пятилетней давности вполне нормально могут запускать даже самые современные игры. Постоянно растущая мода на шлемы виртуальной реальности может в очередной раз стать мотивацией для того, чтобы пользователи решили обновить свое железо на что-то более новое, а помимо этого обе компании могут в очередной раз укрепить свои позиции, подвинув конкурентов.

Несмотря на то, что в AMD анонсировали выход собственных технологий первыми, на самом деле NVIDIA на данный момент можно назвать явным лидером, так как GameWorks VR уже имеет интегрированные Unity и UE4, а также ведется максимально плотное сотрудничество с различными студиями, в то время как никаких новостей о Liquid VR не видно со времен первого анонса.

Игры

В первую очередь, открыть для себя новые просторы для воображения в виде активного выпуска VR-шлемов решили самостоятельные разработчики, занимающиеся выпуском инди-игр, ведь перспективы этого рынка невероятные, что при низких требованиях делает его весьма привлекательным. Так как здесь важно обеспечить максимально высокий FPS, предельно высокой графики не требуется, а конкуренции сначала практически не будет. Именно по этой причине есть все шансы на то, чтобы сделать что-то абсолютно новое, способное полностью перевернуть игровую индустрию.

Если же говорить о крупных разработчиках, то одними из первых по этому поводу отозвались Ubisoft, которые заявили, что шлемы виртуальной реальности должны сначала доказать свою популярность, чтобы заинтересовать крупные компании в разработке новых игр. Однако на самом деле, как только вышло подобное заявление от Лионеля Рейно (вице-президента компании), его начальство было опубликовало опровержение, в котором говорилось, что компания ожидает прихода инновационных платформ, обеспечивающих возможность создания передовых и креативных проектов.

На самом деле в 2016 году готовится несколько игр от Ubisoft, одной из которых является Werewolves Within – аналог известной многим реальной игры «Мафия», в которой люди собираются за столом и должны отгадать, кто же является злодеем. Также внимания заслуживает и Eagle Flight, в которой пользователям дадут возможность полетать в виде орла.

Чего-то более серьезного сейчас крупные компании не собираются выпускать, и наиболее жестко на этот счет ответили в компании Electronic Arts. В официальном заявлении они сказали о том, что главной проблемой шлемов виртуальной реальности на данный момент является небольшой размер рынка, из-за чего в свое время компания уже перестала разрабатывать игры для Wii и PS Vita, так как там небольшие объемы продаж. Именно поэтому они, как и говорил когда-то Лионель Рейно, решили все-таки сначала посмотреть, насколько популярными будут новые шлемы, а только потом уже сделать решение по поводу выпуска для них собственных игр.

Именно поэтому в ближайшем будущем точно не стоит ждать каких-то проектов ААА-класса для этой платформы, и в первую очередь, издатели будут давать креативным программистам возможность создавать собственные инди-игры. Единственное, на что стоит надеяться – это выпуск излюбленных многими эксклюзивов от Sony, которые она любит выпускать для собственных устройств, но пока виртуальные шлемы не начнут расходиться огромными тиражами, не стоит ждать чего-то более серьезного.



 

Еще статьи из рубрики:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *